В настоящее время происходит преобразование образовательного процесса из классических форм донесения информации до обучающихся к активным методам обучения. Активными считаются такие формы обучения, которые позволяют вовлекать обучающихся в процесс изучения для овладения необходимыми знаниями при которых ученик будет являться субъектом, а не объектом учебно-воспитательных мероприятий, так как это напрямую влияет на качество усвоения информации. Про дискуссию и её формы введения в учебный процесс расскажет специалист по социальной работе Семейного центра «Хорошевский» Смердова Анастасия.
Дискуссия является одним из видов межличностного общения, которая является ведущей в современном образовательном процессе. Дискуссионный процесс позволяет обмениваться мнениями, идеями, суждениями ради поиска верного решения. Само слово с латинского означает — рассмотрение, исследование, процесс взаимодействия при обсуждении каких-либо проблем, спорных вопросов. Дискуссионные методы обучения повышают интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, усиливающий развивающие и воспитательные эффекты обучения.
Учебная дискуссия направлена на реализацию двух групп задач:
1) осознание обучающимися противоречий и трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой
2) актуализация ранее полученных знаний, а также творческое переосмысление возможностей применения полученной информации.
В качестве процесса обучения дискуссия используется в следующих формах:
— семинары
-деловые игры
— кейс-технологии
— «мозговой штурм»
Многие современные исследователи, отмечают важность проведения занятий-дискуссий, указывая на то, что дискуссия стимулирует творческую активность и самостоятельность суждений обучаемых, их инициативу и позволяет им более глубоко вникнуть в обсуждаемую проблему, расширяет кругозор и повышает общую культуру, развивает критическое мышление и коммуникативные навыки.
Дискуссия как процесс обучения на современном этапе образовательной деятельности становится все более популярным методом усвоения и получения информации учениками и позволяет быть каждому обучающемуся личностью, способной аргументированно отстаивать собственную точку зрения и в то же время осознавать право других иметь свой взгляд на обсуждаемую проблему. Применение такой формы организации учебной деятельности, как дискуссия, позволяет разнообразить виды занятий, сделать их более интересными и запоминающимися.
Источник: vc.ru